![]() meditatio IВыход из пещерыЭпистемологияГносеологияРивайвелизмThe Great AwakeningsВЫХОД ИЗ ПЕЩЕРЫ«Пробуждение [от сна]» может быть истолковано как «выход из пещеры» Платона: люди не знают и не видят истину, поскольку живут в пещере будучи прикованными к стене, а потому видят лишь тени вещей на стене перед собой. Постепенно люди привыкают ко лжи и начинают воспринимать её как правду. Тот, кто вырвется из пещеры, будет ослеплён светом, к которому не привык. Истина причинит ему боль... Вернувшись в пещеру, он не сможет рассказать прикованным о том, что он видел – другие люди не поймут его. При этом сам освободившийся уже не сможет вернуться к прежней жизни, поскольку видел свет – истину. ЭПИСТЕМОЛОГИЯЭпистемология (от греч. «epistêmê» – знание), также называется теорией познания – ветвь философии, имеющая дело с исследованием природы, источников, и значимости знания. Среди главных вопросов фигурируют попытки ответить на вопрос: Что такое знание? Как мы его получаем? Могут ли наши средства получения знания быть защищены против скептического вызова? Эти вопросы так же стары, как сама философия. Со времен Декарта и Локка эпистемология занимает центральное положение в философии, что связано с подъемом современной науки. Основные вопросы эпистемологии:
ГНОСЕОЛОГИЯГносеология (греч. «gnosis» – знание, «logos» – учение) – философская дисциплина, занимающаяся исследованиями, критикой и теориями познания, – теория познания как таковая. В отличие от эпистемологии, гносеология рассматривает процесс познания с точки зрения отношений субъекта познания (исследователя) к объекту познания (исследуемому объекту) или в категориальной оппозиции «субъект – объект». Основная гносеологическая схема анализа познания включает субъекта, наделенного сознанием и волей, и противостоящий ему объект природы, независимый от сознания и воли субъекта и связанный с ним только познавательным (или праксео-познавательным) отношением. Понятия и вопросы гносеологии: – Понятия:
Основной вопрос — познаваем ли мир в принципе? – Ответы на этот вопрос даёт:
РИВАЙВЕЛИЗМРивайвелизм (англ. «revival» - возрождение, пробуждение) – буквально «духовное возрождение христианства». Ривайвелизм – движение среди представителей христиан различных деноминаций, на основании изучения «Библии» и так называемого учения Иисуса Христа пришедших к выводу о несовершенстве официальной церкви (Православие и Католичество) и стремящихся к «возврату» к перво-апостольской церкви в повседневной жизни и богослужебной практике. Движение ривайвелизма насчитывает несколько сотен лет, его достижения оформились в виде протестантских деноминаций, образовавшихся в результате деятельности отдельных личностей: – Лютеранство (Мартин Лютер) – Кальвинизм (Жан Кальвин) и другие. Также яркими примерами ривайвелистов являются: Джироламо Савонарола, Ян Гус, Чарльз Сперджен, Джон Буньян, Джон Уэсли, Чарльз Финней, Чарльз Фокс Пархэм и т.д. Результатом движения ривайвелизма стало образование евангельских христиан: баптистов и консервативных пятидесятников, широко распостранённых сейчас в России и по всему миру. Отдельные проявления ривайвелизма в различных христианских конфессиях встречаются и в наше время (УРПЦ). GREAT AWAKENINGSВыделяют несколько периодов «Великого Пробуждения», развивающего идеи протестантов в США:
Ресурсы: |