‹‹‹ назад
вперёд ›››
‹‹‹ суммировать ›››

ТАРО

Карты Таро можно воспринимать как инструмент для предсказания будущего, метод исследования судьбы или просто «комплект архетипов», которыми можно описать любого человека или любую ситуацию.
Как бы там ни было, но этот инструмент вполне подходит и для интерпретации «Ergo Proxy».
››погрузиться‹‹

Старшие Арканы Таро в «Ergo Proxy»


Ø – ШУТ – ВИНСЕНТ


I – МАГ – ПРОКСИ


II – ЖРИЦА – МОНАДА


III – ИМПЕРАТРИЦА – МАТЬ


IV – ИМПЕРАТОР – РОМДО


V – ЖРЕЦ – ХУДЭ


VI – ВЛЮБЛЁННЫЕ – ВЫБОР


VII – КОЛЕСНИЦА – «УСАГИ»



VIII – СИЛА – УКРОЩЕНИЕ


IX – ОТШЕЛЬНИК – ХРАНИТЕЛЬ ВОСПОМИНАНИЙ


X – КОЛЕСО ФОРТУНЫ – УДАЧА И ГОРЕЧЬ ИСТИНЫ


XI – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – АВТОЛЕЙВЫ


XII – ПОВЕШЕННЫЙ – МЁРТВЫЙ ШТИЛЬ


XIII – СМЕРТЬ – ВОЗРОЖДЕНИЕ


XIV – УМЕРЕННОСТЬ – ОБРАЗЦОВЫЙ ГРАЖДАНИН



XV – ДЬЯВОЛ – PROXY ONE


XVI – БАШНЯ – РАЗРУШЕНИЕ


XVII – ЗВЕЗДА – РИЛ-2


XVIII – ЛУНА – СУМЕРКИ РОМДО


XIX – СОЛНЦЕ – ПИНО


XX – СУД – КОНЕЦ ПРОЕКТА ПРОКСИ


XXI – МИР – ФИНАЛ



Ø – ШУТ – ВИНСЕНТ


Винсент

«Безумец», «Дурак», «Дух Эфира».
На Шута указывает маска Эрго Прокси, а также карта Джокер, появляющаяся в meditatio VIII, когда Винсент начинает постигать, что он и есть «чудовище» Эрго Прокси.

››› «Шут» в Таро означает начинание, начало пути – и начало жизненного пути.
››› Он «дурак», потому что только простая наивная душа может иметь столько веры, чтобы начать свой путь, не смотря на ожидающие его трудности и боль.
››› В начале своего пути, это новорожденный – поэтому ему присуща свежесть, открытость и спонтанность. Его голова поднята высоко, он готов обнять весь мир и принять все, что встретится ему, он не осознает, что идет по краю пропасти.
››› «Шут» отправляется в путешествие без чётко определённой цели, в абсолютную неизвестность, не представляя, с чем ему предстоит столкнуться. Ему присущ интуитивный поиск истины.
››› «Шут» содержит в себе силу или возможности, которым только предстоит проявиться.
››› «Шут» стоит на распутье – и символизирует пустоту, которая может быть наполнена.
››› «Шут» – это потенциал.

Он и есть – потенциальный бог, Винсент-в-начале пути, порой такой нелепый и временами слишком наивный…

Его наивность, конечно, детская. Но это наивность ребенка, уже принявшего условия игры мира, в который он попал. Он больше не видит необъятности мироздания, не слышит музыку сфер. Он пришел в этот мир – и выбирает путь.

Он может стать «образцовым гражданином» (люди умеют хоронить проявления неведомого), а может разузнать, что за странная сила преследует и гонит его, не дает покоя.

В попытках понять происходящее он делает первый шаг на пути познания, начинает активное действие – это переход Аркану «Маг».
И, как первый глоток воздуха новорожденным определяет неизбежность его смерти, так первый шаг на пути познания приведет его к завершению цикла – Аркану «Мир», «Венец Магов».


I – МАГ – ПРОКСИ


Эрго Прокси

«Фокусник», «Волшебник», Колдун».
На медальоне, который Эрго Прокси оставил в Москве (и который принадлежал Proxy One) – римская цифра «I», соответствующая аркану Маг.
В meditatio V Худэ назвал Прокси «волшебником», и описал его способности как магические. Созидательные способности Прокси воплощаются в строительстве городов-куполов.

››› «Маг» – это яньский аспект мира. «Маг» представляет собой мужскую активную энергию, созидательный импульс. Он так же является сознанием человека (в противовес подсознанию).
››› «Магу» свойственна решительность и настойчивость, ярко выраженная воля к достижению целей, умение ставить перед собой задачи и получать результат.
››› Характерными чертами «Мага» являются стремление создавать и менять мир, жажда власти и чёткое представление о том, чего он хочет. Пока «Шут» слепо ищет, что надо сделать, «Маг» уже вовсю это делает.
››› «Маг» – это сила, позволяющая влиять на мир при помощи концентрации личностной воли и силы.
››› В греческой мифологии он соответствует Гермесу – сложному и во многом противоречивому божеству, покровителю путешественников, торговцев и мошенников.

Шут и Маг – две стороны одной медали. Карта Мага считается первым шагом на пути духовного развития. Но преимуществ перед Шутом она не имеет. Любое действие, любой выбор – это отрицание остальных возможностей и перспектив, ограничение сферы деятельности. И, если перед Шутом открыт весь мир со всеми его возможностями, то движение Мага строго направленно. Сила, которую он принимает, знания и умения, полученные в процессе обучения, предопределяют путь, по которому он пойдет.

Умение изменять внешние обстоятельства и подчинять себе окружающих – это то, что для обычного человека является вершиной магического мастерства. Если ты обычный человек, здесь ты и останешься. Ни о каком дальнейшем развитии речи не будет. Маг – это преобразователь мира. Но стоит вспомнить, что преобразовываем и оцениваем мы мир по своему образу и подобию. А, пока ты являешься частью этого мира, плодом, взращенным на его почве, о каких изменениях может пойти речь?
Доступен только один уровень – будете делать так, потому что я сильнее. Это мой мир, потому что я его сделал – правило Прокси.

Ограничение, как ни странно это звучит, – один из аспектов данного Аркана. Каждый из Прокси понимает невозможность собственного изменения, безвыходность своего положения, свою постоянность в пространстве и времени. Каждый из них принимает от Эрго Прокси право на освобождение.
Да, Маг – это Прокси. Маг не вечен. Вечен Шут и вечен Мир. Они пребывают. А то, что длится, имеет окончание. И наигравшиеся Прокси разрушают себя и свои миры.
Если следовать картам, то получается, что Монаду должен был разбудить Прокси Первый. Потому что это следующий шаг – отказ от ясности, присущей сознанию Мага.


II – ЖРИЦА – МОНАДА


Монад

«Верховная жрица», «Исида», «Врата Святилища».
Монада пробудилась, повинуясь некому импульсу. Безусловно, она – источник женского начала, та «половинка», к которой стремится не только Винсент/Эрго Прокси, но также Игги и Дедал.

Рил

Монада «породила» обеих Рил, которые (каждая по-своему) восприняли её свойства. В какой-то степени Монада – это «женская» половина пары, состоящей из двух Прокси (как Сенекис и Казкиз Хауэр).

››› «Жрица» представляет собой иньский аспект мира.
››› «Жрица» – это загадочное непроявленное бессознательное.
››› «Жрица» – это плодородная почва для творчества.
››› «Жрица» – это нереализованный потенциал, ожидающий своего часа, когда активная энергия позволит ему проявиться.
››› «Жрица» символизирует интуицию (качество по преимуществу женское) и пассивное восприятие происходящих событий.
››› Для «Жрицы» также характерны стремление познавать этот мир и себя в нем, желание постоянно учиться и приобретать все новые и новые знания.
››› В греческой мифологии соответствует богине Гекате, посылавшей людям ночные видения и прорицания, покровительнице чародейства и магии. Геката была лунной, а потому – женской богиней. И именно женщины молились ей, когда возникала необходимость в ее защите и покровительстве.

Волна, отзвук, колебание… Активность Мага принесла свои плоды. Окружающий мир должен принять их. Настает время Жрицы.
Интуитивно, неосознанно, вопреки всем законам логики она меняет мир.
Кто может просчитать все последствия своих действий? Анализу это не под силу, ясность мысли лишь мешает. И наступает время отказа от ясности.
Наступает время интуитивного знания.

Добру и злу, любви и ненависти, гордости и презрению, даже измене любимого – всему она найдет место в этом мире. Для Жрицы нет невозможного и невоплотимого.
Восточная мудрость говорит: «Не растут волосы на ладони, а женщина на ладони вырастит горчицу».
Жрица – высшее проявление женщины.

Пробуждение Монады, её стремление к любимому – извечное женское стремление.
Рил и Рил-2 как проявления Монады, стремятся сделать то, что ей не удалось – приблизиться к Нему, остаться рядом с Ним – с любым из Его воплощений.
Даже когда сама веришь словам, что убьешь его, цель одна – найти его, быть рядом с ним.
Кто-нибудь, да доберется до цели любыми путями, любыми методами.

Жрица – воплощает стремление к союзу мужского и женского начал. Это стремление обусловливает переход на следующий уровень – уровень единства, универсальной власти, уровень Императрицы.


III – ИМПЕРАТРИЦА – МАТЬ


искусственная матка

«Венера Урания», «Небесная Любовь», «Природа», «Осмысление».
Потребность в любви и «нужности» – одна из главных тем «Ergo Proxy».
Другой «близкий» персонаж – это искусственная матка, суррогат матери-Природы, используемый в городах.

››› «Императрица» символизирует плодотворность и действие, инициативу и продолжительность жизни, неизвестное и скрытое, а также затруднение, сомнение, неведение.
››› Главные характеристики «Императрицы» – нежность, потребность в любви и наслаждениях.
››› «Императрица» представляет собой мир природы и чувственности.
››› «Императрица» также символизирует мать, неисчерпаемую мощь Природы, беспрерывно порождающую новую жизнь.
››› В более абстрактном смысле «Императрица» свидетельствует о наличии у человека большого творческого потенциала и способности реализовать себя в жизни так, чтобы в полной мере проявилось его неповторимое «Я».
››› В греческой мифологии соответствует Афродите.

Соединение двух противоположностей, соединение мужского и женского начал, соединение силы и формы – это и есть рождение нового мира.
«Императрица» – «Мать Вселенной» – сила любви, воплощающая любой замысел, делающая мысли явью.
«Я мыслю, следовательно, я существую». Эту фразу можно применить к Императрице, но отнюдь не в общеупотребительном смысле. Что именно подразумевал первый, кто произнёс эту фразу? Как её истолковали, всем известно, но было ли это толкование истинным?
Мысль как воплощение себя в реальности. Универсальная власть. Божественная женская власть и сила. Законы существования мира, которым подчиняется всё, что принадлежит этому миру.

Стремление Прокси к реализации своих замыслов и сила Монады приводят к появлению инкубатора – «Императрицы», которая порождает людей. Их существование становится смыслом бытия города – лабиринта. Их надежды и чаяния приводят к необходимости дальнейших изменений мира, потому что даже боги, творцы миров, зависят от людских надежд.

В будущем эти надежды и чаяния приведут к разрушению данной реальности, в действие вступит Луна. Но в начале существования мира появление людей вызывает необходимость в адаптации законов природы к несовершенному человеческому восприятию действительности. И тогда начинает действовать «Император» – высшая форма власти в мире, требующем дальнейшего развития.


IV – ИМПЕРАТОР – РОМДО


Донов Мейер

«Сын Утра», «Владыка Среди Всемогущих».
Рауль Крид, Донов Мейер и его Советники – и вся мощь Ромдо, противостоящая внешнему разрушению и хаосу.
Также этому аркану соответствуют многочисленные правила и законы Ромдо и вся жесткая социальная структура города-купола, где единственная достойная цель – стать образцовым гражданином и у всех свои обязанности.

››› Для «Императора» характерны власть, покровительство и сила, а также мудрость.
››› «Император» – это отец.
››› В греческой мифологии «Императору» соответствует образ богини Афины – покровительницы мудрости и справедливой войны.
››› «Император» – это сильная личность, авторитет, влиятельное положение в обществе, достаток, поддержка, благоразумие и убежденность.
››› «Император» символизирует стремление к стабильности, безопасности и последовательности.
››› «Император» даёт независимость от условий Природы и собственной природы человека, часто непредсказуемой. Таким образом, он соответствует стремлению к цивилизации.

Император – Созидание – божественная мужская сила и цикл возрождения.

Но если есть цикл возрождения, значит, конец уже близок, он предопределен. Можно продлить существование мира во времени, но невозможно отменить его гибель.

Власть Императора, в отличие от природной власти Императрицы, требует постоянного применения силы, убеждения, разработки системы ценностей, поддержки этой системы.
То, что изначально должно было стать только адаптацией законов мира, впоследствии приводит к умалению и пренебрежению этими законами.
Данная система ценностей нежизнеспособна, поскольку она оторвана от природы и является порождением игры разума. Путь её крушения – Луна и Суд, непонимание и неприятие происходящего.

Есть ли приемлемый выход? Как понять и принять крушение собственного мира? Как осознать ограниченность «игры разума» и подняться над ней?
Путь к этому пониманию – Учение, Учитель, Иерофант.


V – ЖРЕЦ – ХУДЭ


Худэ

«Верховный Жрец», «Иерофант».
В первую очередь вспоминается Худэ из посёлка изгнанников, открывший Винсенту «первую часть правды» о Прокси и в какой-то мере ставший его учителем.
Впрочем, в процесс получения знаний и поисков истины будут вовлечены и Винсент, и Рил, и Рауль Крид, и даже Пино. И у каждого из них будет свой учитель.

››› «Жрец» – это пленение и порабощение; по другому толкованию – благодарность и великодушие.
››› «Жрец» представляет собой верования, которые воспринимает растущий ребенок.
››› Он тот, кто хранит тайное знание и мистерии. И хотя этот образ религиозный, «Жрец» может символизировать любые инициации.
››› «Жрец» обозначает веру и знание, приходящие к человеку извне – посредством какого-либо лица, стоящего на более высокой ступени духовного развития (при этом речь может идти как о конкретном учителе, так и вообще о поддержке высших сил).
››› В более обыденном значении «Жрец» указывает на наличие какого-то очень важного союза (не исключено, что брачного).
››› В греческой мифологии фигура «Верховного жреца» соответствует Дионису – богу-покровителю всех плодотворных сил Земли.

При невозможности существования на прежнем уровне, неприятии окружающей действительности, внутреннем требовании выхода в иную реальность появляется Учитель. Велики его знания, огромен опыт, безгранична мудрость…
Но ты сможешь взять лишь то, что доступно тебе сейчас. И, даже если путь в «горние выси» не для тебя, не спеши останавливаться – однажды ты получишь ответы на все вопросы, которые в состоянии задать.

Даже если правда в словах Учителя перемешана с ложью, даже если ему недоступна истина (Худэ для Винсента), даже если ответы Учителя добавляют горечи в сердце (Рауль Крид), и ты кажешься себе игрушкой в руках Великих, – в любом случае, следует принять это новое знание и идти дальше.
В поисках истины ты, казалось бы, потерянный, снова обретешь себя на другом, пока еще неведомом уровне.

Рил проходит этот путь, отказываясь от себя, принимая чуждые и непонятные ей условия существования (аркан «Повешенный»). Но это её выбор.
Принимать ли чуждое, но необходимое тебе сейчас учение, или изменить себя изнутри, или погибнуть вместе с рушащейся реальностью в полном неприятии перемен – это только твой выбор.

Следующий шаг, который сделает каждый – принятие выбора, решения, аркан «Влюблённые».


VI – ВЛЮБЛЁННЫЕ – ВЫБОР


Винсент и Рил

«Выбор», «Дети Голоса», «Распутье», «Возлюбленный».
Трудно назвать Винсента и Рил «влюблёнными», хотя к концу их путешествия они станут, безусловно, очень близкими людьми.
Но что касается выбора – то дорога во внешний мир и расставание с домом будут неизменно сопутствовать главным героям. Хотя, безусловно, выбирать пришлось и Раулю, и Пино, и Дедалу, и даже Игги.

Шестой аркан «Влюбленные – Выбор» в своей подлинной силе проявляется в последней серии, когда и явно, и на метафизическом уровне происходит окончательный выбор – выбор пути героями – и завершение развития при кажущейся непоследовательности их поступков.
В самом деле, кто лучше раскроет тайну Прокси для Рил, как не Прокси Первый? И она выбирает Винсента – Прокси.
Кто, как не Монада, отзывается на потребность Винсента в любви, нежности, признании его единственным? И он возвращается к Рил.
Нелогичные с точки зрения разума поступки... Но и желания героев были всего лишь игрой разума. Они выбрали реальность.

Благодаря их выбору в действие вступает аркан «Мир – Венец магов» – завершение сюжета.

››› «Влюблённые» символизируют человека, который в данный момент своей жизни оказался на распутье и поставлен перед необходимостью сделать выбор.
››› «Влюблённые» – это глубокие любовные переживания, но эта карта также показывает, что такой шаг предполагает выбор: отказ от прежнего образа жизни (родительского дома, свободы и легких интрижек) и переход на новую ступень, ступень осознания Любви.
››› «Влюблённые» могут означить и какую-то иную ситуацию выбора, не обязательно связанную с любовью. Тогда она означает, что нам так или иначе придётся сделать выбор, решительно и бесповоротно, не оставляя себе никаких лазеек.
››› В греческой мифологии это бог Аполлон, дающий силу прорицателям, а также охраняющий мировой порядок и гармонию.

Выбор – это не только принятие решения, не только выбор пути.
Выбор также символизирует Любовь и осознание гармонии мира. Это возможность полнее воспринимать мир через близких и любимых.

Пути назад не существует, остановиться невозможно. Для тех, кто застыл на месте, даже «Смерть» не станет избавлением.
Правда, «талантливые» люди умудряются останавливаться там, где остановки в принципе не предусмотрены. Например, в состоянии «Мага» или «Выбора».

Тех, кто решился продолжить движение, ждёт «Колесница», дорога, битва, победа.
Потому что, каким бы ни был пройденный путь, дойти до конца его это и значит победить.


VII – КОЛЕСНИЦА – «УСАГИ»


«Усаги»

«Колесница Гермеса».
Вне всяких сомнение, идеальный «кандидат» на эту роль – корабль «Усаги» (Кролик), на котором Винсент, Рил и Пино преодолели сотни и тысячи километров пути, и всё благодаря собственным усилиям.

››› «Колесница» обозначает помощь, оказанную в тяжелую минуту, и провидение, а также войну, триумф, самонадеянность, месть, беспокойство (хлопоты).
››› Основное значение «Колесницы» – преодоление препятствий и достижение цели благодаря собственным усилиям, без особой поддержки судьбы.
››› «Колесница» символизирует силу и ловкость («управление Колесницей»), но также и неопытность (путешествие в неведомые края).

Колесница – корабль, который движется с помощью ветра и несет на себе весьма странный экипаж:
юноша, который знает, куда летит, но не знает, чего хочет;
девушка, которая знает, что хочет, но не видит смысла путешествия;
ребенок (компаньон-попутчик), которому не надо никуда лететь и незачем искать ответы на вопросы.

В сущности, Колеснице тоже нет разницы, в каком направлении двигаться. Её ведет воля возницы, его стремление применить полученные знания на выбранном им пути.
Из-за метаний и несогласованности экипажа движение корабля то и дело замедляется, а то и вовсе прекращается. Для того чтобы достичь цели и найти новый путь, и для того, чтобы победить, нужна сила.

Сила духа и стойкость – это то, что герои выносят из пройденных испытаний.

Сакральный смысл колесницы в вознице-воине. Но в «Эрго Прокси» герои не становятся возничими. Для них колесница – лишь способ передвижения.

Первая седмица карт от «Мага» до «Колесницы» ведёт героев путем внутренних преобразований, преобразований сознания. Этот путь проходят самостоятельно, все изменения идут изнутри.


VIII – СИЛА – УКРОЩЕНИЕ


Рил и Прокси

«Равновесие», «Дочь Пылающего Меча», «Повелитель льва».
Если искать отображение этой карты, то на ум сразу приходит противостояние-единение Винсента/Эрго Прокси.
Однако есть и другая «пара»: Рил и Прокси, своего рода «красавица и чудовище» – и хотя у Рил есть оружие, способное убить Эрго Прокси, она ни разу не применяет его против Винсента.

››› «Сила» символизирует власть, энергичность, действие, храбрость и великодушие.
››› Обратное значение: деспотизм, злоупотребление властью, слабость и разлад (раздоры).
››› «Сила» – это знак уравновешенности и способности найти разумный компромисс по многим спорным вопросам.
››› В греческой мифологии «Силе» соответствует нимфа Кирена, укрощающая львов без оружия.
››› «Сила» в определенном смысле сродни «Магу». Жизненная сила, смелость и страстность этого Аркана есть выражение того равновесия, которое цивилизованный человек находит со своей животной натурой.
››› «Сила» наглядно показывает, что подлинная цель – не в том, чтобы научиться скрывать свои инстинкты под покровом бледной добродетели, а в том, чтобы научиться укрощать их любовью, мягкостью и настойчивостью.

Бесспорно, Сила необходима для победы. Но какой должна быть эта сила?
Это не сила Мага, который ясно видит результаты своих действий, но не знает, какова их роль в общем замысле творения.

Недаром арканы «Сила» и «Правосудие» от колоды к колоде меняются местами. Справедливость, или Правосудие – это попытка сохранения гармонии, праведного воздаяния за нарушение закона, за разрушение равновесия.

Таким образом, Сила – это не то, что можно получить извне и использовать (с помощью артефактов, заговоров или магических ритуалов – все равно как).

Подлинная сила – это умение гармонизировать противоположности без унижения их и без подавления. Это власть, полученная не по праву превосходства, а по праву прекрасного, прекрасного внешне и внутренне.
Это та красота, которая, по мнению Достоевского, должна спасти мир.

Красота и сила гармоничной личности проявляются тогда, когда вместо сомнений и жалких мечтаний Винсента, вместо необузданных, неуправляемых порывов Эрго Прокси появляется четкое осознанное «Я» – «Я Эрго Прокси, посланник смерти».

Но, чтобы появилось подобное осознание, необходимы не один и не два момента столкновения противоположностей. В таких испытаниях обретается подлинный характер, раскрывается сущность личности.

Обретенная сила требует применения, реализации, действия. Как и зачем её применять – ответить на эти вопросы можешь только ты сам. Один из способов поиска ответа – медитации, отшельничество.


IX – ОТШЕЛЬНИК – ХРАНИТЕЛЬ ВОСПОМИНАНИЙ


Хранитель Воспоминаний

«Пророк Вечности», «Искатель».
Хранитель Воспоминаний, которого Винсент встретил в своих снах-видениях – тот самый Отшельник, который помог ему понять, что Винсент и есть Эрго Прокси.
В какой-то степени вся «белая тьма» анамнезиса-припоминания в meditatio XI тесно связана с этим Арканом.

››› «Отшельник» свидетельствует об осторожности и отстраненности от житейской суеты.
››› Это Аркан отрешённости от мира, путь к себе. Это период интроверсии, когда человек «закрывается» от внешних влияний, чтобы вдали от суеты и людей обрести покой и, главное, найти самого себя.
››› «Отшельник» объединяет в себе два полюса: глубочайшие переживания и высочайшее познание.
››› Он представляет собой необходимость глубокого понимания истины.
››› «Отшельник» – это знак победы над собственными страстями и желание постичь внутреннюю природу всех происходящих событий.
››› «Отшельника» часто изображают в виде Диогена (старика в капюшоне с лампой при свете дня), который «ищет честного человека».

Путь Винсента сквозь белую тьму, встреча с Хранителем Воспоминаний, библиотека с книгами, носящими его имя, но не имеющими содержания, – это подсказка, говорящая о том, что он уже обладает всеми ответами.

Беспамятство-амнезия закончится не раньше, чем примешь себя нового, владеющего силой, не раньше, чем начнешь использовать обретенную тобой мудрость.
Закончится она потому, что станет понятно, насколько малоценно всё, что было до начала изменения. Смысл имеет только то, что «внутри» сейчас, в данный текущий момент.

Но и внутри – лишь пустые страницы книг, потому что история тебя нынешнего никем не написана. Только от тебя, от твоих действий зависит, какой она будет.

Вместе с Отшельником приходит осознание одиночества, невозможности возврата к прошлому, ненужности полученного опыта, ненужности прожитой жизни... и состояние печали и отрешенности. Но это лишь этап, на котором нельзя останавливаться.

То, как именно ты будешь действовать, какое влияние на тебя окажет твое прошлое и приобретенный в нём опыт, – покажет следующий аркан: «Колесо Фортуны».


X – КОЛЕСО ФОРТУНЫ – УДАЧА И ГОРЕЧЬ ИСТИНЫ


колесо фортуны

«Колес Судьбы», «Колесо Счастья», «Повелитель Сил Жизни».
Этот символ появляется в meditatio IV, когда Винсент, вырвавшись из Ромдо, пытается разобраться: что происходит с его жизнью?
Впоследствии Винсент узнаёт правду, но это не делает его слишком счастливым… но у него в любом случае не было возможности избежать правды о том, кто он на самом деле…

››› «Колесо Фортуны» обозначает удел, судьбу, удачу, веселье, счастье.
››› В этом Аркане воплощена идея Удачи: вам повезло – и вы поднимаетесь вверх по колесу успеха; вы в чем-то промахнулись – и удача ушла от вас, предоставив опускаться все ниже и ниже...
››› Суть этого знака раскрывают мифы об умирающих и воскресающих вновь богах, символизирующих вечность обновления и возрождения природы.
››› «Колесо Фортуны» несет на себе отпечаток бессилия человека перед своей судьбой.
››› На десятом Аркане обычно изображено, как Колесо Фортуны возносит вверх Анубиса или обезьяну, туда, где сидит мудрый Сфинкс.
››› Сфинкс символизирует стремление человека разрешить загадку своей судьбы и, если человеку удается разрешить эту загадку Сфинкса (о круговороте жизни и смерти), то ему на какое-то время сопутствует удача, и он постигает свой путь. Но человек недостаточно объективен и праведен, поэтому не может всю жизнь держаться на верху колеса и падает с него вниз, подобно изображенному на карте чудовищу Тифону.
››› Так, ответив на загадку Сфинкса, мудрый Эдип стал царем – но, добиваясь правды, он узнал, что случайно убил своего отца и женился на матери, и... тогда, выколов себе глаза, он отправился бродяжничать по свету.
››› Видение истины не принесло ему радости: Сфинкс дал ему власть, но не открыл превратностей будущего пути.

Ты обрел силу и мудрость, жизнь твоя – чистые страницы, ты можешь писать на них все, что пожелаешь…
Думаешь, ты сравнялся с богами? Наивный! Существует неучтенный тобой фактор – Удача, Колесо Фортуны.


Фортуна – женщина, и благоволение её необъяснимо с позиции разума и рациональности. Удачи и неудачи человека зависят не только от правильности его действий, но и от её необъяснимой прихоти.
Поднимешься и упадешь, упадешь и снова поднимешься…

А потом придет понимание того, что ты не просто слепая игрушка в руках Судьбы, что и взлеты, и падения были предопределены прожитой жизнью и совершенными поступками, которые раньше казались бессмысленными и ненужными.
Прошлое никуда не ушло, оно всегда рядом, и даже самый незначительный выбор – как поступить в той или иной ситуации? какое решение принять? – оказывает своё влияние на тебя нынешнего.
Удача – лишь та, которую ты заслужил в прошлом. Падение – лишь то, которое ты предопределил, ошибившись когда-то в выборе дороги.

Прошлое вернётся к тебе снова и снова, и Колесо будет вращаться до тех пор, пока ты не осознаешь необходимость «искупления», не примешь на себя ответственность за все совершенные тобой поступки.
Принятие этой истины приводит тебя к покорности перед собственной судьбой и осознанию того, что всё, что случается, справедливо.

И вот тогда-то из-под власти Фортуны ты уйдёшь под покровительство Дочери Бога Истины, Держательницы Весов, и потребуешь не слепого искупления, а праведного, справедливого суда. Потому что теперь ты имеешь право требовать.
Покорный, не-ищущий, ты не нужен даже Судьбе.


XI – СПРАВЕДЛИВОСТЬ – АВТОЛЕЙВЫ


Кристева

«Правосудие», «Равновесие», «Дочь Пламенного Меча».
Идею справедливости и равновесия в какой-то мере воплощают Антуражи-автолейвы, и особенно Советники в башне наместника Мейера.
Как они сами напоминают Раулю, они не только Совет – но также и судебный орган.
Вообще же исполнительность автолейвов нередко оборачивается против них (так Рауль смог обмануть Кристеву) или против их хозяев (когда Рил слишком доверилась послушности Игги).

››› «Справедливость» символизирует беспристрастность, равноправие, честность (неподкупность), исполнительность.
››› Обратное значение – закон во всех областях (без исключения), фанатизм, предвзятость, чрезмерная суровость.
››› В греческой мифологии этот образ соответствует богине Деметре, дарующей земле силу плодородия. Также её изображают в виде богини правосудия Фемиды или богини-воительницы Афины Паллады.
››› Идея этого Аркана – осознание человеком своей нравственной силы и способности сопротивляться даже самым неблагоприятным явлениям жизни.
››› «Справедливость» – это ясность, объективность познания, и сознательное, вполне определенное суждение, неподкупность, уравновешенность и честность.
››› Этот Аркан утверждает, что справедливость будет обязательно восстановлена.
››› «Справедливость» предполагает высокую меру ответственности человека за свои поступки. Она недвусмысленно показывает, что ничто не дается даром, но ни в чем и не будет препятствий, если мы готовы отвечать за все, что получаем.

Сохранение равновесия в городе, гармония, поддержание власти, утверждение системы ценностей – всё это цель Совета и наместника Мейера.
Но это сохранение равновесия в обществе людей, не знающих, что такое жизнь по законам человеческой природы, – в мире, где человеческое умение радоваться жизни не нужно, где ценность отдельного человека зависит от того, насколько правильно он выполняет отведенные ему функции.
В таком обществе автолейв – необходимое дополнение для создания гармонии и ощущения собственной полноценности.
Служение человеку – смысл существования автолейва.
Все гармонично и замкнуто в круг.

С появлением вируса Когито этот круг размыкается, потому что для автолейва, обретшего душу, смысл существования меняется.

Но есть и другая справедливость – та, что приходит с принятием ответственности за совершенные действия. И тогда становится не нужен автолейв, разум вполне самостоятельно справляется с необходимой работой, а обработка больших объемов информации заменяется интуицией.

А вы знаете доподлинно, как работает ваш мозг? Кто сказал, что он не обрабатывает, независимо от вашего осознания, весь не только доступный ему, но и вообще существующий объем информации? Обработает – и выдаст заключение. А мы называем это интуицией и думаем: «верить – не верить».

Принятие ответственности за свои действия дает право требовать справедливой оценки.
Справедливым будет являться не то воздаяние, что дается поворотами Колеса Фортуны, а то, что ты потребуешь сам, как искупление совершенных ошибок, как необходимое для преображения очищение.

Наступает время для аркана «Повешенный».


XII – ПОВЕШЕННЫЙ – МЁРТВЫЙ ШТИЛЬ


мертвый штиль

«Жертва», «Мессия», «Повешенный Бог».
Есть целый эпизод, посвященный «подвешенному состоянию» – мертвый штиль meditatio XVI, когда «занятые ничем» герои, и в первую очередь, Рил обретают некое просветление.
И хотя всем им придётся жертвовать, в первую очередь покоем и безопасностью, герои продолжают двигаться навстречу переменам
Впрочем, есть и более «материальные» жертвы: «хозяйка» Пино, убитая Монада, и автолейвы Винсента и Рил. А также жители посёлка и Худе, заплатившие за побег Винсента своей жизнью.

››› «Повешенный» указывает на то, что в жизни наступил переломный момент и пора определиться, в какую именно сторону двигаться дальше.
››› Этот Аркан также говорит о необходимости принести какую-то жертву во имя обретения желанной цели. В противном случае всё равно придется что-то потерять, но жертва будет уже гораздо серьезнее!
››› «Повешенный», если взглянуть на него по-простому, означает, что мы «застряли», зашли в тупик. При более глубоком рассмотрении оказывается, что за этой внешней неподвижностью кроются необходимость и неплохая возможность переосмыслить многое в жизни, и как следствие – произвести глубокие перемены, как в самой жизни, так и во взгляде на нее.
››› О «Повешенном» как об ощущении сказал К. Г. Юнг:
«Висеть – hanging on – с одной стороны, означает некоторое затруднение, хотя и преодолимое, однако именно поэтому представляющего собой ту редкую ситуацию, которая требует от человека величайшего напряжения, давая ему возможность раскрыть себя целиком».
››› «Повешенный» символизирует временную победу полярности над духовным принципом равновесия. Таким образом, чтобы постичь высоты философии, человек должен перевернуть привычный образ мышления.
››› Один из смыслов «Повешенного» – погружение Духа в материю. Только в перевернутом (подвешенном) состоянии – состоянии поиска своего потерянного отражения – человек может постигнуть истину и раскрыть тайны своей души. И хотя все это всего лишь иллюзии и мифы – в их отражении есть сущностный смысл для внутреннего мира человека.
››› «Повешенный» также означает предприимчивость и даже авантюризм, а в духовном смысле – это поиск новых решений и открытий.

Отсутствие движения, состояние «подвешенности», неопределенности становится настоящим испытанием для Рил. Невозможность привычного существования в непривычных условиях приводит к необходимости внутреннего изменения, переоценки ценностей.

Принятие собственных изменений завершается улыбкой, завершается дыханием, освобождением Духа, схождением его в Материю, окончанием испытания.
Дух, сошедший в материальность, подвластен Смерти.


XIII – СМЕРТЬ – ВОЗРОЖДЕНИЕ


медальон

«Дитя Великих Перемен» и «Прощание».
Эрго Прокси называет себя Посланником Смерти и самой Смертью, а Ergo One заявляет о своей цели уничтожить всё человечество.
Слова Офелии-Оборотня и Казкиса Хауэра, поведение MCQ, и в целом отношение многих Прокси к смерти – и к Посланнику Смерти Эрго Прокси – соответствует этому Аркану.
Стоит отметить, что у Монады – и надпись на «саркофаге», и цифра на медальоне – XIII, хотя она и не Посланник Смерти, но напрямую связана с ним. И она мертва, убита – но дважды возрождалась в Рил. Точно также вся Земля жаждет окончательной смерти – и возрождения.

››› «Смерть» – это расставание, прощание, конец. Тем самым она оказывается провозвестницей нового, грядущего, потому что конец этот закономерен, его долго ждали, потому что это – освобождение, хотя и сопровождаемое огорчением и болью.
››› «Смерть» обозначает одновременно начало и конец, горечь расставания и радость ожидания.
››› Древний человек не осознавал, что он смертен: для него смертью была смерть рода, а душа мыслилась передающейся от деда к внуку. Понятие о собственной смерти возникает тогда, когда человек осознает свое «Я», свою индивидуальность, хотя древние мифы настаивают на том, что он задуман как бессмертное творение.
››› Смерти на самом деле нет: она раздроблена на мелькающие кадры по много раз прокручиваемого сценария, в то время как жизнь, являясь стержнем Бытия, пребывает вечно.
››› Девиз Тринадцатого Аркана – «Умри и возродись, восстань и минуй».
››› Значение «Смерти» можно также связать с победой человека над самим собой и с его возвращением к нормальному способу рассудочного мышления.
››› «Смерть» – это символ перемен и перехода на новый уровень жизни.

Ты проходишь испытания, принимаешь изменения, делаешь основополагающей иную систему ценностей. Меняешь свой дух, низводишь его в материю.
И теперь материя, реальность требует дальнейших изменений. Способ изменения материи один – уничтожение прежнего её состояния и качественный переход в новое.

Вода, умирая, превращается в пар. Лед, умирая, становится водой.
Прокси, принимая смерть от Винсента\Эрго Прокси, освобождаются от земного служения, земных ошибок и заблуждений, обретают свободу духа.
Монада, умирая, возрождается вновь в своем неизбывном стремлении к любимому.
Для Земли приход посланца Смерти становится сигналом к возрождению.
Возрождение – изменение материи – выход на другой уровень её существования, что примиряет имевшие место противоречия.

Так, вода и лед, умирая, примиряются с солнцем. Формирование нового цикла бытия завершается союзом противоположностей – Умеренностью.


XIV – УМЕРЕННОСТЬ – ОБРАЗЦОВЫЙ ГРАЖДАНИН


Рауль Крид

«Воздержанность», «Золотая середина», «Искусство».
В контексте «Ergo Proxy» умеренность – скорее зло, чем благо. Попытки Винсента и Рил стать образцовыми гражданами Ромдо, окончились, фактически, изгнанием – да и Рауль не долго выдержал на посту Генерального Директора.
Как следует из текста опенинга, гармония Ромдо была нарушена появлением иммигрантов из Москвы, а уничтожению Москвы предшествовал уход бога-создателя.
Возможно, «золотая середина» – лишь иллюзия, временное состояние, о котором вспоминают только тогда, когда оно утеряно?..

››› «Умеренность» – это идея мировой гармонии и порядка во всем.
››› Символизирует экономию, умеренность (выдержанность), бережливость, умение управлять (владеть инструментом), приспособляемость (компромисс).
››› Обратное значение – вещи, связанные с церквями, религиями, сектами, духовенством; также разделение (разъединение), неудачные комбинации, конкурирующие интересы.
››› «Умеренность» характеризуется такими качествами, как гармония, сбалансированность, беззлобность и душевный покой.
››› «Умеренность» соответствует тому счастливому состоянию, когда человек чувствует себя, любит себя и находится, поэтому в гармоничном равновесии с окружающим миром.
Если вопрос касается здоровья, психического или физического, то «Умеренность» означает хорошее самочувствие или выздоровление.
››› «Умеренность» утверждает устойчивость сознания от любых внешних влияний. Этому Аркану присущи целесообразность, гармоничность, соразмерность, обновление духовных и физических сил. «Умеренность» – путь стоика.
››› «Умеренность» обозначает приспособление к существующему положению, смирение, спокойствие, уравновешенность в делах и во взглядах на жизнь.

Умеренностью завершается формирование материального и духовного мира личности.
Вторая седмица карт– от Силы до Умеренности – позволяет привести внутренние преобразования в гармонию с представлением об окружающем физическом мире.
Во время прохождения второй седмицы начинаешь получать подсказки и помощь сил окружающего тебя мира. Этот процесс завершается обретением ангела-хранителя, Умеренности, или, по-другому, внутреннего знания о том, «что такое хорошо и, что такое плохо».

Осталось совсем немного – проверить соответствие своего мира и своего пути замыслам Вселенной, соотнести свои личностные изменения с планами Творца.

Пока этого не произошло, трудно говорить о гармонии и порядке «во всем мире». Именно поэтому герои «Эрго Прокси» в своем стремлении к гармонии не могут оставаться «просто образцовыми гражданами Ромдо»: они осознают несоответствие существующего порядка вещей планам мироздания.
Винсент и Рил уходят в поисках необходимых им знаний за пределы города, Рауль пытается изменить город изнутри.

Стремление сохранить гармонию, достигнутое благополучие, «золотую середину» приводит к первому столкновению с силами, более могущественными, чем можно себе представить, силами, действующими независимо от осознания их существования, – силами духовного мира.
Первый, с кем придется столкнуться – «Дьявол».


XV – ДЬЯВОЛ – PROXY ONE


Proxy One

«Дьявол», «Фатум», «Темная Сторона».
Proxy One – «тёмная сторона» Винсента/Эрго Прокси, демон, тайком управляющий происходящими событиями, стремящийся восстать против Творца и уничтожить всё человечество.
Но в какой-то мере этому аркану соответствует судьба всех Прокси – создавать, уничтожать и быть уничтоженными.
Это также судьба «несовершенных творений несовершенного создателя» – и всё то тёмное, что живёт, и ждёт своего часа, в душе Рауля Крида и Дедала Юмено.

››› XV Аркан отражает все самые темные стороны человеческой души.
››› «Дьявол» – это не злобная личность, существующая во внешнем мире. «Дьявол» – это клубок противоречий, невежество и безнадежность, которые живут в каждом из людей на глубочайшем уровне.
››› «Дьявол» символизирует опустошение, насилие, страстность, экстраординарное усилие, принуждение, рок. То, что предопределяет, но само по себе не является причиной зла.
››› «Дьявол» подразумевает ситуацию зависимости от кого-то или чего-то, слабую волю, постыдный провал благих намерений, а также действия, совершаемые вопреки собственным убеждениям.
››› Как искуситель, он чаще всего предстает под той или иной привлекательной личиной.
››› На карте этого Аркана обычно изображается властитель человеческих желаний Бафомет с третьим глазом посреди лба и перевернутой пятиконечной звездой – символом активного снисхождения духа в материю. Рядом с Бафометом – мужчина и женщина в свободно висящих цепях: они могут их сбросить, но не делают этого, поддавшись искушению сотворения материального мира.
››› «Дьявол» может символизировать мучительную жажду материального или физического благополучия, а также желание властвовать над другими. В определенных случаях сигнализирует и о рабской зависимости от эротических желаний.

Если ты уже настолько совершенен, что можешь понять замыслы мироздания, то попробуй пройти первое испытание: встречу с силой, более мощной, чем ты. Дьявол – то, что было предопределено тебе до появления твоего сознания.

Дьявол – это и подсознание, и животные инстинкты, и попытка реализации скрытых комплексов, и жажда власти на уровне психического заболевания.
Дьявол – это то, что ты не можешь контролировать в себе, потому что система контроля отсутствует изначально, существует только несовершенная система подавления.

Темная сторона – не значит «злобная сторона». Скорее, неизвестная, неподвластная тебе.
Не факт, что тебе будет плохо, если ты задержишься здесь, ведь один из смыслов существования человека – самореализация, в том числе и реализация тайных желаний и помыслов.
Желание властвовать (в том числе повелевать умами и сердцами) реализуется в попытках творения.

Сотворение собственного мира – искушение, которому поддаются и Прокси, и Прокси Первый, и Рауль, и Дедал. Стремление творить «свое» «из себя».
Вспоминается Маг. Что ты можешь сотворить, если ты сам – результат акта созидания?

Сознательная или неосознанная попытка повторить процесс творения влечет за собой неизбежную гибель сделанного тобой. Сказки, легенды и мифы на данную тему знакомы каждому (например, миф о Вавилонской башне).

Аркан «Башня» – то, что ждет дальше каждого, независимо от того, поддался ли он искушению сотворения «своего», или просто принял существование своей «темной стороны».


XVI – БАШНЯ – РАЗРУШЕНИЕ


разрушение Москвы

«Богадельня», «Низвержение».
Судьба Москвы, судьба Ромдо, судьба каждого города и каждой башни – разрушение.
Как и убеждённость многих героев, что всё останется неизменным, но «если что-то было долгое время – это не значит, что оно будет всегда».
Ложь, которой люди пытались оградиться от внешнего мира, уничтожена.

››› «Башня» обозначает страдание, горе, нужду, напасти, бедствие, позор, обман, гибель (разорение).
››› «Башня» символизирует некую концепцию, которая долгое время обеспечивала уверенность в будущем, а возможно, и чувство защищенности, а теперь перестала соответствовать возросшему уровню.
››› Как правило, это является неожиданностью: когда старая концепция внезапно рушится, многие воспринимают это как удар молнии. И, поскольку рушатся именно те структуры, которые составляли самую основу уверенности, это часто выглядит как катастрофа. Лишь когда первый шок проходит, оказывается, что произошло избавление от давнишнего балласта. Осознание этого приходит само или в виде некой подсказки извне.
››› «Башня» символизирует разрушение прежних химер, которое приносит человеку открытость и взаимодействие с внешним миром, так как в нашей жизни разочарование в своих иллюзиях, надеждах и рациональных построениях не минует ни сильного, ни слабого.
››› Человек несовершенен, и познание мира людьми всегда лишь частично. Поэтому, чем больше человек знает, тем ближе он к сократовскому пониманию того, что он не знает ничего.
››› Надежда на бессмертие приходит к человеку лишь тогда, когда он «падет со своей вавилонской башни» и... ему, кроме этой надежды, ничего уже более не остается.
››› Образ «Башни» может означать и структуры, с помощью которых человек пытается оградить себя от духовного роста и связанные с этим трудности. Человеку становится тесно в самом себе, но он упорно заставляет себя скрючиваться, лишь бы только не расти из страха перед болью (жизнью).
И тогда «башня человеческих воззрений» превращается в тюрьму.

Для пытавшихся сотворить «собственное» «Башня» – крах стремлений.
Для принявших свою «темную сторону» – внезапное прозрение.

Дом, который ты построил, стоит на песке. В тебе, казалось, уже совершенном, живут неведомые, неуправляемые силы. Все рушится…

Вместе с достижениями рушатся и иллюзии.
Начинается строительство нового – теперь уже с осознанием недостижимости «собственной» гармонии, знанием того, что «я ничего не знаю», размышлениями о путях к совершенству, постижением смысла слова «надежда».

Ты уже дважды проходил путь построения «внутреннего дома». Ты уже ощущал, что такое «гармония». И поэтому ты вправе предположить, что все сущее гармонично. Просто ты еще не в состоянии это увидеть.

Наступило время размышления и созерцания – аркан «Звезда».


XVII – ЗВЕЗДА – РИЛ-2


Рил-2

«Дочь Небосвода», «Надежда».
Рил-Икар, устремившаяся к солнцу в надежде на спасение и «новый мир», распадается в пыль… И все мечты этой «лишней» возлюбленной в результате оборачиваются её гибелью.

››› Значения «Звезды» трактуются по-разному: как утрата, кража, лишения, заброшенность – но также как надежда и яркие перспективы.
››› «Звезда» – это Аркан надежды, мудрости и понимания высших взаимосвязей всего.
››› Как семени нужно время, чтобы прорасти и стать растением, так и «Звезда» проявляет свое плодотворное действие далеко не сразу.
››› В традиционном Таро «Звезду» в большинстве случаев считали одним из трех ангелов-хранителей, обещавших благоприятный исход любому задуманному делу.
››› «Звезда» призывает отдаться мгновению, созерцанию духовного мира; устремить свой взор в совершенство космоса.
››› «Звезда» также символизирует возрождение и животворящие силы природы.
››› «Звезда» дает также надежды, обоснованные или ложные, искажение действительности, беспечность, не обремененные заботами мысли о будущем.
››› Жизнь не только проживается, а также проходит в мечтах, грезах, поэтому «Звезда» – это и неосознанная жажда жизни, и созерцание высших взаимосвязей, и непознаваемая тоска вкупе с полной безответственностью.
››› В прямом положении «Звезда» означает прилив творческих сил, вдохновение, новые идеи. Эту карту, кроме того, можно трактовать и как неожиданную помощь, нового друга, новую любовь.
››› В перевернутом положении «Звезда» может означать упрямство, неуступчивость, нежелание изменить что-либо в жизни, утраченные шансы и неиспользованные возможности.

Звезда – надежда, «яркая, но далекая; светлая, но холодная».
Это недостижимое «прекрасное», надежда без воплощения. Желания исполняются, реальность изменяется, но надежда недостижима.

Звезда – сотворенная и воплощенная надежда – иллюзия, гибнущая в столкновении с новой реальностью. Гибель Рил-2 – это знак ухода «прекрасного», ставшего ненужным. В том новом мире, куда она так стремилась, ей места не было.

Так «чистое сознание», исследуя то, что осталось после встречи с Дьяволом и Башней, начинает прозревать мировую гармонию и отбрасывает многое из того, что прежде казалось прекрасным и необходимым.
С иллюзиями материального справилась Башня. С иллюзиями разума, сознания – Звезда. С иллюзиями, которые невозможно отследить разумом справится Луна.


XVIII – ЛУНА – СУМЕРКИ РОМДО


Сумерки Ромдо

«Сумерки».
Тот хаос, который по возвращении застала Рил – это и есть Сумерки Ромдо и последние часы Заката всего мира.
Брошенные богом люди попытались «переродиться» – и в результате «90% погибших». На улицах травля и убийства «одушевившихся» автолейвов, сошедшее с ума руководство и общее стремление к саморазрушению.

››› Значения «Луны»: тайные враги, опасность, клевета, мрак, ужас, обман, ошибка.
››› Светлая сторона «Луны» – это романтические грезы, живое воображение и художественная фантазия.
››› Тёмная сторона «Луны» открывает путь в самые бездны души; это страх, неуверенность, кошмары, мрачные предзнаменования, вообще предубеждение перед всем неведомым, невидимым.
››› Подобный страх люди ощущают, бредя ночью по темному лесу, который днем казался безопасным. Тьма, застилающая путь, научила людей бояться. Это может быть также страх перед ужасными демонами древности, обретшими новое имя: бактерии, вирусы, загазованность, кислотные дожди.
››› «Луна» трактуется как «пребывание» или просто нахождение в жизненном процессе в тот период времени, когда бодрствующее сознание всего живого отключено, давая возможность подсознанию проникнуть во все сферы жизни, но не постигая их, а только чувствуя.
››› По сути дела, путешествие по аду – это путешествие по скрытым лабиринтам своей души. Отсюда такие атрибуты «Луны», как иллюзии, истерия, мания преследования, галлюцинации, наркотики, бегство от действительности.
››› Но «Луна» это также и мост между сознанием и бессознательным.
››› «Луна» несет на себе отпечаток сумерек: догадки, полупризнания, неясности, скрытые мотивы. Возможно, ложно понятые слова, неверные друзья, двойственное поведение, ложные претензии, неискренность, неизвестные враги... Иногда этот Аркан предсказывает и далекие путешествия.

Луна – избавление подсознания от иллюзий, утрата установок и правил, казавшихся незыблемыми, служивших основой существования, заложенных на генетическом уровне.

Неприятие крушения установок, оказавшихся иллюзиями, ведет к сумасшествию. Жители Ромдо пытаются остаться прежними. Они надеются сохранить остатки своего мира, уничтожая «одушевившихся» автолейвов. Но пути назад не существует. Если ты пытаешься жить прежними иллюзиями, тебя ожидает сумасшествие.

У тех, кто смог принять крушение иллюзий материального (Башня), сознательного (Звезда) и бессознательного (Луна), впереди – продолжение пути, близкого к завершению: Солнце.


XIX – СОЛНЦЕ – ПИНО


Пино

«Повелитель Мирового Огня».
В мрачном мире «Ergo Proxy» бывают светлые мгновения, но самое солнечное создание – это, безусловно, Пино.
В ней воплощено всё то лучшее, что скрывается в душе каждого из героев. Она сама – олицетворение возрождения, счастья и обретения души. А её улыбка, как известно, это самая красивая и искренняя улыбка в мире «Ergo Proxy».

››› «Солнце» символизирует невинность и добродетель, которым мир щедро отдает свое тепло и свет. Прямое значение «Солнца»: материальное благополучие, удачный брак, довольство.
››› «Солнце» – это радости жизни, творческий потенциал и наслаждение игрой.
››› «Солнце» – это счастье, материальное благополучие, хорошее здоровье, большие успехи, достижения в любой области деятельности, находчивость, изобретательность, уважение окружающих, словом – расцвет жизни.
››› «Солнце» выражает жизнелюбие, радость жизни, теплоту и уверенность в будущем.
››› «Солнце» соответствует силам, помогающим обрести ясность, победить опасения и глубокие страхи, преодолеть заблуждения.
››› Кроме того, «Солнце» олицетворяет юность и такую свежесть чувств, как будто человек заново родился. Это светлая, солнечная сторона жизни.
››› На более глубоком уровне «Солнце» означает совет преодолеть свою темную сторону, дать раскрыться нашей солнечной натуре, распознать в себе свое «теневое Я» и вывести его на свет Божий.
››› Дети, которых изображают на Аркане «Солнце», символизируют Веру и Разум, которые должны существовать, пока существует Вселенная.
››› «Солнце» – это путь к свету, к ясности, полнота сил, жизнеутверждение и озаренность. Это энергия, противостоящая тем влияниям общего поля, которые дают человеку сомнения в правильности его действий, так как человек, с коллективной позиции, не всегда способен оценить себя и свое место под солнцем.
››› «Солнце» – это новые перспективы бытия, открывшиеся перед человеком после сна, когда у него есть желание и силы непосредственно включиться в духовную жизнь мира во всей ее полноте.

Солнце – то, где каждый хотел бы быть, но куда доступен путь немногим.
Это состояние безоблачного, беззаботного детства – для того чтобы вернуться в него, необходимо полное избавление от иллюзий. Когда иллюзии отсутствуют, ты способен видеть красоту и гармонию мира такими, какие они есть – соответствующими замыслу Творца.
«Если не будете, как дети, то не войдете в Царствие Небесное…» Почему? Потому что не увидите дороги…

«Солнце – Ребенок» – Пино, робот-ребёнок со встроенным аккумулятором. То есть этот ребенок никогда не вырастет и не станет взрослым.

Один из аспектов данного аркана – изображение стены, как символа довольства, безопасности, ограниченности. Из аркана «Солнце» по своей воле никто не уходит – он предполагает отсутствие стремления к изменению. Вытащить из него может только кто-то «сверху», ведь путь должен быть завершен. Впереди следующий аркан – Суд.


XX – СУД – КОНЕЦ ПРОЕКТА ПРОКСИ


Прокси

«Страшный Суд», «Возрождение».
В последних эпизодах подводятся итоги всех действий и событий. Впереди возрождение Земли, возвращение человечества, воскрешение – и новый этап развития… в том числе и для Винсента/Эрго Прокси, преодолевшего все испытания и прошедшего свой путь туда и обратно.

››› Традиционная карта Таро изображает «Судный день» – восстающих из гробов людей и возвещающего об окончании их сна Ангела с фанфарой, высоко парящего в небесах.
››› «Суд» означает изменение положения, возрождение (обновление), результат.
››› «Суд» олицетворяет важный, решительный шаг на пути становления личности, удачное завершение очередного этапа ее алхимической трансформации, то есть превращения низшей материи в высшую.
››› На бытовом уровне «Суд» также означает освобождение – от каких-то забот или от вредного человека, от «лишних» качеств вроде застенчивости, боязливости и т.п.
››› «Суд» – это духовное возрождение человека, искупление прошлого, раскаяние и прощение, восстановление сил, пробуждение и обновление, высвобождение доселе скрытых возможностей, познание великих взаимосвязей.
››› «Суд» может означать также и такую ситуацию, когда после долгого застоя, наконец, пришли перемены к лучшему. Словом – достижение цели.

Суд – это приговор, вынесенный существующему миру, приговор, впервые учитывающий действия каждого как в моменты испытаний, так и в моменты вознаграждений за пройденные испытания.
Приговор окончательный, не подлежащий пересмотру.
Конец проекта «Прокси».

Для тех, кто не смог достойно пройти испытания – уничтожение.
Для тех, кто смог в них «найти себя» – возможность продолжить свой путь в новой, проявляющейся уже реальности.
«Венец Магов» – аркан «Мир».


XXI – МИР – ФИНАЛ


Пино и Рил

«Вселенная», «Корона Магов».
Финал «Ergo Proxy» – во всех его трактовках и значениях – включая новое путешествие, которое предстоит ещё совершить на корабле «Усаги» квартету, в составе которого:
  • воссоединёно-возрождённый бог-посланник смерти, нашедший себе новое занятие, не говоря уже об обретении возлюбленной,
  • девушка-без-пистолета, которая нашла то, что искала, плюс настоящих друзей и «семью»,
  • автолейв-крольчонок, нашедший свою «игрушку»;
  • экс-антураж-автолейв, обретшая свой новый raison d'être.
Практически, хэппи-энд!

››› «Мир» символизирует победу человека над своими слабостями, тянущими его вниз – к земле и грубым материальным благам.
››› «Мир» обозначает гарантированную удачу, путешествие, дорогу, эмиграцию, бегство, перемену места.
››› «Мир» указывает на вновь обретенное единство, гармонию и счастливое завершение некоего хода событий.
››› «Мир» – это счастливый конец, вновь обретенный рай, что в обыденной жизни означает достижение цели. Иногда, в редких случаях, это может быть цель всей жизни, однако чаще всего имеется в виду очередной этап.
››› Во внутренней жизни это завершение важнейшего этапа развития, становления личности, целостности самосознания.
››› «Мир» – это надежда на будущее. В некоторых случаях – смена жительства и дальняя дорога.

Мир – завершение цикла, достижение цели, обретение себя в новой реальности.

Мир «Эрго Прокси» уничтожен. Впереди для всех, кто уцелел, – неизведанное, новые пути, новые стремления, возвращение людей на Землю, её предстоящее возрождение.

Для героев, сумевших достойно пройти весь путь – возможность уйти в новую реальность вместе с теми, кто дорог и важен. Почему им дана такая возможность? Потому что пройденный путь – это победа.
«Венец Магов» открывает победителю ту дверь, которую он пожелает…




‹‹‹ назад
вперёд ›››
‹‹‹ суммировать ›››